Ribka Anna (ribka_anna) wrote,
Ribka Anna
ribka_anna

Санаторий "Солнечный" под Н.Новгородом

На первые майские выходные мы сделали рывок из замкнутого круга "работа, школа, репетиторы" и уехали под Н.Новгород в санаторий "Солнечный" http://solarsan.ru/
Уехали рано утром 30 апреля, вернулись в Москву 3 мая в 10 часов вечера. Получилось у нас 3,5 дня погружения в сосновый лес, воздух и спокойную, иную жизнь.

Как я на него попала, уже не помню. Искала-искала и нашла. Никто нам его не советовал, но отзывы в интернете почти все были хорошие. В моей жизни, начиная с детства, это третий "Солнечный".
После возвращения уже увидела купоны на Biglione, но они какие-то хитрые: есть варианты без питания (что может быть удобно тем, кто приезжает на своей машине) и с проживанием в корпусе.

Бронировали где-то за месяц. Предоплата не требовалась. Администратор Татьяна Александровна +7 950-352-91-25, 8 (831) 716-83-88 предупредила сразу: "У нас очень просто, но замечательная природа и очень хорошие люди работают." Отговорила от процедур: "4 дня всего, зачем будоражить организм? Сориентируетесь на месте.", настояла, чтобы мы заказали обед в день приезда: "Ну как же вы, с поезда, а до ужина еще далеко, нужно покушать". Дала телефоны 2х таксистов (я рекомендую Людмилу +7 930-056-86-03). И гарантировала 5-ти разовое питание, ежедневный бассейн в подарок, тишину, покой и полноценный отдых. Очаровала и ни в чем не обманула.

Из Москвы мы ехали до Гороховца на "Ласточке", ну и на "Ласточке" же обратно. Это красивый, комфортный, современный скоростной поезд, курсирующий с Курского вокзала Москвы до Н.Новгорода с 5 остановками. Время в пути 3,5 часа. Билеты продаются не за 45 суток, а за 15, и раскупаются мгновенно.
Проводники в фирменном, элегантном, чай-кофе-сувениры, удобные сиденья, объявление остановок на русском и английском языках, замечательные виды из окна:
Мы ехали в прекрасном настроении. Впечатление подпортила 40-минутная очередь в туалет (он всего один, или открыт был один, так что не напивайтесь перед дорогой, если доведется путешествовать таким способом;) и перед Гороховцом произошел какой-то сбой в объявлениях. Все остальные станции объявляли сильно заранее - можно было подготовиться к выходу, заранее снять чемоданы с верхних полок и протиснуться через туалетную очередь, загораживающую проход. А Гороховец все не объявляли, хотя времени до прибытия оставалось вот уже минут 5. Мы запаниковали и бросились искать проводников, которые очень некстати куда-то исчезли. Но все обошлось и мы не пропустили нашу остановку. Стоянка в Гороховце 2 минуты.

На вокзале нас мгновенно вычислил заказанный заранее таксист Николай на "Волге" и вот мы уже мчимся со скоростью 120 км в час по Павловскому району Нижегородской области в деревню Венец, слушая рассказы о местных достопримечательностях.
Дорога, к слову, хорошая:
И все благодаря Никите Сергеевичу Михалкову, у которого, оказывается, в этих местах дом. Все, буквально все местные говорили нам об этом чудесном соседстве. О том, что снимали в этих местах "Утомленные солнцем", о резиденции режиссера, вертолетной площадке и недавних преобразованиях - ремонте дорог и проведении газа в села.

И вот мы в "Солнечном". И перед нами низкорослый 2х-этажный главный корпус советской убогой архитектуры, темные стены внутри, как-то все не весело... Ребята наши закатили глаза и сказали, что они в шоке. Да и мы сами приуныли. Но бронировали то мы отдельно стоящий дом! И, получив 2 ключа, отправились на его поиски. Дом наш нашелся между сосен на пригорке:
Состоял он из 2х больших комнат с отдельными входами, отдельными санузлами, в каждой комнате по 4 кровати, холодильник, микроволновка, посуда, питьевая вода, телевизор:
была небольшая веранда, а возле дома беседка и мангал:

и мы подумали, что первое впечатление, возможно, ошибочно и, несмотря на некоторую убогость быта (старая мебель, дверь шкафа на веревке изнутри, оторванное сиденье унитаза), здесь могут быть свои прелести. Которые и правда обнаружились мгновенно, стоило только повнимательней оглядеться вокруг.
Да, какой же была наша компания? Вот мы: 2 мамы и 2 великовозрастных дитя:
DSC08908.JPG DSC08969.JPG DSC08972.JPG
И вот мы отправились оглядываться. И все ходили, ходили и проходили в день по 12 км (у меня есть шагомер).
DSC08902.JPG DSC08979.JPG DSC08975.JPG DSC08985.JPG DSC08880.JPG DSC08887.JPG DSC08876.JPG DSC08889.JPG DSC08886.JPG DSC08890.JPG
Мы ходили в бассейн, на уроки скандинавской ходьбы (я поняла, что раньше все делала не правильно), получили таки некоторые процедуры (массаж, ванны, соляную комнату) и узнали, что лечение тут отличное и люди приезжают в Солнечный по 7 раз. У моей подруги инвалидность после автоаварии и она нуждается в частой медицинской поддержке и реабилитации. Периодически бывает в санаториях в Чехии, Черногории, где буквально оживает. Первые мысли ее по приезду были - нет, все-таки нужно копить на Теплицы. Но... расходилась (тоже проходила за день большие расстояния) и сказала, что приедет сюда еще. Ради смеха мы с ней отправились на танцетерапию, но и там нам понравилось! Инструктор замечательный, с хорошим юмором. Прочитал нам лекцию, что танец - это торт. В нем есть основа - коржи - это наши ноги. И украшения - фигуры руками. И главное - не переборщить с украшениями! Выделывая перед зеркалом танцевальные па своими коржами и стараясь не перестараться с украшениями, мы получили массу положительных эмоций.
С ребятами катались на велосипедах, заблудились в поисках Свято озера, в котором затонула церковь, и даже испугались немного. Но все закончилось хорошо.
Спали - стоило только голове к подушке прикоснуться, так надышались кислородом. Читали, загорали - погода была отличная, лишь один раз дождь пошел. Вечером жарили сосиски и хлеб на мангале. Несмотря на 5-ти разовое питание, все время хотелось есть. Да, еда простая, но после поста мне все казалось каким-то необыкновенно вкусным. А на Пасху нас в столовой ждали куличи местного изготовления от шеф-повара:
День проходил быстро и не скучно. Хоть вокруг совсем не было людей. В это время вроде 30 человек отдыхающих в "Солнечном" было, но мы от силы пересекались с 10.

Не сложилось только с экскурсионной программой. Ребята наши заныли: "Ну неужели нельзя просто отдыхать?". И я смирилась. Гороховец на самом деле далеко от санатория. Мы хотели осмотреть его на обратном пути. Но в последний день нам разрешили жить в доме до вечера, без дополнительной оплаты. И у нас опять получился полноценный день отдыха - выехали из санатория за час до поезда.
Даже больше Гороховца меня интересовало Павлово. Он поближе и говорят, что поинтереснее. Но была проблема с переправой - река разлилась, мост на ремонте, паромы ходят редко. Перебраться на противоположный берег на пароме возможно, а вот обратно вернуться может быть проблемой. Вообщем, отложили до лучших времен. Будет повод вернуться.

В "Солнечном" я опять ясно ощутила, какой все-таки безумной жизнью мы живем в Москве. Всего 4 часа от столицы и другой темп, воздух, экология, спокойные люди. Вышли из поезда, Курский вокзал обрушился на нас, мы набрали скорость и снова побежали.